суббота, 19 февраля 2011 г.

Как привлечь участников в блог и сделать его интерактивным

После шестидневных "трудов" по оформлению своего блога решила поучаствовать в дискуссии.
- Чтобы привлечь кого-либо и куда-либо - нужна реклама.В данном случае название блога, несущее информацию, его грамотное оформление и дизайн, размещение материала, интересуещего участников.
- Вопрос кого привлечь? Т.к. участниками являются педагоги, то в первую очередь, должен происходить обмен опытом по обучению учеников или учащихся, представление своих наработок. Но хотелось бы привлекать, непосредственно, тех, кого необходимо обучать, т.е. учеников и учащихся. Но тут встаёт  вопрос о материально техническом обеспечении, т.е. интерактивности блога. Я считаю, что для начала необходимо обеспечить школы хорошим высокоскоростным интернетом (на данный момент он у нас вообще отсутствует,  а у учителей дома интернет с "черепашьей" скоростью), неплохо, чтобы у учителей было время для работы с блогами (по моему небольшому опыту я заметила, что его требуется очень много), учителей необходимо обучить очно, а не дистанционно или в рамках конкурса (я уже писала, что он больше похож на курсы, приятно сознавать, что учителя у нас не бросают в беде друг друга и откликаются на призывы помощи) - это одна сторона вопроса. А вот и вторая сторона: мы живём в посёлке и не у каждого ребёнка есть компьютер, не говоря уже об интернете. А сколько у нас таких посёлков и деревень??? Да, для города это приемлемо в большей степени, но и то не для всех. И в заключении хочу сказать, что было бы неплохо проводить обучение учащихся с помощью таких блогов, учитель мог бы размещать задания для учеников, ежедневно просматривать их выполнение, опубликовывать результаты и рейтинги. И очень бы популярным была такая работа во время карантина (например, как сейчас: стало ребёнку легче, понизилась температура, а другие симптомы ещё не покинули - на тебе задание, готовься). Подготовка к экзаменам, тоже возможное направление: учитель разместил бы ссылки на сайты, материалы, рекомендации, задания и др. И проверять и контролировать можно ежедневно (ну если не принимать во внимание те трудности, о которых я написала выше).
Вот такая получилась у меня дискуссия, вернее размышление. Может быть я и не права...

3 комментария:

  1. Все Ваши идеи, Галина, прекрасны! Но проблема будет и в том, а захотят ли учащиеся идти за заданиями в блог, отправлять в блог выполненные задания. Не проще ли их отдавать в классе лично в руки учителю? Вот почему-то у меня такие мысли "бродят" в голове...

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно с Вами согласна, но на данном этапе детям никак не интересно "отдавать выполненные задания", как будто это надо нам. И тут никакой блог не спасёт. Вот если бы он был не обучающим, а развлекательным, тогда другое дело, они только бы там и "сидели", как сейчас сидят не вылезая из Контакта...

    ОтветитьУдалить
  3. Коллега, у Вас прекрасные мысли, прекрасный блог, прекрасные ученики!
    Галина, Вы - прекрасный учитель!

    ОтветитьУдалить